УЧИТЕЛЬ-ДЕФЕКТОЛОГ В ДЕТСКОМ САДУ
Некоторые родители, к своему счастью, даже не знают, для чего нужен дефектолог в детском саду. А родителям детей, имеющих отклонения в развитии, пришлось тесно соприкоснуться с наукой дефектологией и познакомиться со специалистами этой области.
Учитель-дефектолог в дошкольном учреждении - это специалист широкого профиля, который работает со всеми видами нарушений в развитии ребенка.
В практической деятельности учителя-дефектолога преобладают индивидуальные занятия, так как они позволяют максимально учесть индивидуальные особенности каждого ребенка.
Главная задача учитетя-дефектолога - определить индивидуальный маршрут развития, воспитания и обучения ребёнка, оказать психологическую и консультативную поддержку родителям. А в дальнейшем подготовить ребёнка к обучению в школе.
Цель коррекционно-развивающих занятий – конкретная помощь конкретному ребенку.
Функции учителя-дефектолога в детском саду
1. Проводит полное и подробное обследование каждого ребенка на предмет особенностей его речевого, познавательного и социального развития, в процессе которого он определяет способности ребенка к обучению и к игре, что помогает ему организовать работу с этим ребенком так, чтобы максимально компенсировать и подкорректировать выявленные недостатки развития. Изучает медицинскую карту, что помогает ему понять характер недостаточности развития ребенка и его причины.
2. Учитель- дефектолог повышает познавательную активность детей и при этом развивает основные психические процессы, такие как мышление, воображение, внимание, любознательность, память, восприятие.
3. Деятельность учителя-дефектолога направлена на развитие коммуникативной деятельности детей и развития игровой способности, которая является главным видом деятельности для детей этого возраста.
4. Дефектологическое сопровождение обеспечивает включение работы специалиста во все сферы образовательного процесса. Содержание работы учителя-дефектолога представляет собой целостный комплекс мер, направленных на оказание помощи, как ребенку в форме занятий и динамического наблюдения за ходом развития, так и родителям, воспитателям в форме консультаций. Во время которых родители учатся необходимым приемам обучения своего ребенка.
Конечно, не все дети нуждаются в услугах учителя-дефектолога. Однако детям с нарушением интеллекта или с задержкой психического, психомоторного и сенсорного развития, не говоря о комплексных нарушениях, дефектолог в детском саду просто необходим. А родителям нужно помнить, что большую часть времени ребенок проводит не в детском саду, а в семье. Поэтому одни занятия учителя-дефектолога с ребенком не дадут такого результата, который можно получить при длительной и целенаправленной работе специалиста совместно с родителями.
Благодарностью за Ваше терпение, заботу и любовь будет счастливая улыбка Вашего ребенка!
С вашими детьми работают учителя-дефектологи пункта коррекционно-педагогической помощи:
Педагог первой квалификационной категории, образование высшее педагогическое, стаж работы - 18 лет.
Педагог второй квалификационной категории, образование высшее педагогическое.
С вашими детьми работают учителя-дефектологи специальных групп для детей с тяжелыми нарушениями речи:
Педагог второй квалификационной категории, образование высшее педагогическое.
Педагог без квалификационной категории, образование высшее педагогическое.