Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Рекомендации по организации предметной - развивающей среды в разных возрастных группах дошкольного учреждения

Дата: 23 мая 2021 в 20:15, Обновлено 1 октября 2021 в 17:55

Рекомендации воспитателям дошкольного образования  по организации предметной -  развивающей среды в разных возрастных группах учреждения   дошкольного образования

Организация предметной - развивающей  среды в первой младшей группе

 (от двух до трех лет)

Ведущий вид деятельности - предметная деятельность. В наличии должны быть следующие игрушки:

  • дидактические
  • сюжетно-образные
  • музыкальные
  • спортивные
  • игрушки-забавы; из разных материалов, разной величины, с разными свойствами (заводные, с подвижными деталями, электрифицированные)
  1. Центр познавательного развития
  • сенсорный стол
  • дидактические игры
  • мягконабивные напольные дидактические игрушки: краб, божья коровка

и др.

  • серии картинок (тематические альбомы)
  • ростомер в виде игрушки
  • координационные коврики со следами рук и ног
  • подвешенные легкие игрушки для развития речевого дыхания
  1. Центр развития конструкторских способностей
  • крупный строительный материал
  • средний строительный материал (деревянный, пластмассовый)
  1. Уголок двигательных игрушек
  • коляски
  • легковые и грузовые машины
  • заводные машины
  • машины на веревочках
  • тележки
  • каталки
  • автобусы
  • трамваи
  • теплоход
  • лодка и др.
  1. Игровой центр
  • сюжетно-ролевые игры «Дом», «Автобус», «Поликлиника»
  • предметно-тематические образные игрушки: куклы, животные
  • игрушки-забавы
  • предметы-заменители и другой вспомогательный материал (коробочки, дощечки и др.)
  1. Центр развития движений
  2. Экологический центр
  3. Центр творчества
  4. Уголок ряженья
  • зеркало
  • передники
  • юбочки
  • косыночки
  • бусы
  • шляпки
  • веночки
  • сумочки
  • пелеринки
  • сундук
  • куклы с комплектом одежды
  1. Уголок уединения

Организация предметной-развивающей  среды во второй младшей группе

(от трех до четырех лет)

  1. Центр познавательно-интеллектуального развития
  • игры для интеллектуального развития: настольно-печатные, игры- головоломки, мозаика, наборы «Лего» и пр.
  • природный материал: шишки, камешки, вода, каштаны
  • элементарные измерительные приборы: 2 линейки разного размера, кружки различного цвета большие и маленькие
  • вспомогательное оборудование: воронки, лейки
  • демонстрационный материал по элементарным математическим представлениям, по развитию речи и культуре речевого общения
  • для развития мелкой моторики рук: разнообразные волчки, игрушки- забавы, альбомы для раскрашивания, наборы ручек, карандашей, мелки, фломастер
  1. Центр творчества
  2. Экологический центр
  3. Игровой центр
  • сюжетно-ролевые игры «Дом», «Магазин», «Парикмахерская», «Больница», строительные игры «Пароход», «Самолет», «Г араж» и пр.
  • игры-забавы: бирюльки, летающие колпачки, бильбоке
  • уголок развития конструкторских способностей: крупный строитель, модули, схемы, открытки, фото, рисунки
  • уголок двигательных игрушек (машины, самолеты, лодки и т.д.)
  1. Центр строительства
  • крупный и средний строительный материал
  • модели готовых построек
  • мелкие игрушки для обыгрывания построек

Материал хранится в легких контейнерах. Не допускается смешение конструкторов разных типов при его хранении.

  1. Уголок уединения
  2. Уголок по изучению правил дорожного движения
  • элементарные макеты дороги
  • наборы машинок
  • дорожные знаки
  • настольно-печатные игры
  • тематические альбомы с видами различного транспорта
  1. Центр развития движений
  2. Уголок книги
  3. Уголок краеведения (этнографии)
  4. генеалогическое дерево (бабушка, дедушка, мама, папа, ребенок)
  5. альбомы о городе, поселке, деревне
  6. иллюстрированные альбомы с произведениями белорусского фольклора (стихи, сказки)
  7. иллюстрированные книги о белорусских городах
  8. кукла в белорусском костюме
  9. Уголок дежурных
  10. фартуки
  11. щетки-сметки
  12. совки
  13. карточки учета дежурств воспитанников по столовой, к занятиям
  14. Уголок труда
  15. фартуки из материала и клеенки (для мытья игрушек вместе с воспитателем)
  16. уборочный инвентарь: таз, тряпки, щетки
  17. альбомы с иллюстрациями и фото сельскохозяйственного и бытового труда взрослых
  18. игрушки-орудия: лопатки, совочки, молоточки, плоскогубцы

Организация предметной- развивающей  среды в средней группе 

(от четырех до пяти лет)

  1. Центр познавательно-интеллектуального развития
  • игры для интеллектуального развития: настольно-печатные, игры- головоломки, мозаика, наборы «Лего» и пр.
  • природный материал: шишки, камешки, вода, каштаны
  • элементарные измерительные приборы: 2 линейки разного размера, кружки различного цвета большие и маленькие
  • вспомогательное оборудование: воронки, лейки
  • специальные измерительные приборы: увеличительное стекло, весы
  • демонстрационный материал по элементарным математическим представлениям, по развитию речи и культуре речевого общения
  • для развития мелкой моторики рук: разнообразные волчки, игрушки - забавы, альбомы для раскрашивания, наборы ручек, карандашей, мелки, фломастеры
  1. Центр творчества
  2. Экологический центр
  3. Игровой центр
  • сюжетно-ролевые игры «Дом», «Магазин», «Парикмахерская», «Больница», строительные игры «Пароход», «Самолет», «Г араж» и пр.
  • игры-забавы: бирюльки, летающие колпачки, бильбоке
  • уголок развития конструкторских способностей: крупный строитель, модули, схемы, открытки, фото, рисунки
  • уголок двигательных игрушек (машины, самолеты, лодки и т.д.)
  1. Центр строительства
  • крупный и средний строительный материал
  • модели готовых построек
  • мелкие игрушки для обыгрывания построек

Материал хранится в легких контейнерах. Не допускается смешение конструкторов разных типов при его хранении.

  1. Уголок уединения
  2. Уголок по изучению правил дорожного движения
  • элементарные макеты дороги
  • наборы машинок
  • дорожные знаки
  • настольно-печатные игры
  • тематические альбомы с видами различного транспорта
  1. Центр развития движений
  2. Уголок книги
  3. Уголок краеведения (этнографии)
  4. генеалогическое дерево (бабушка, дедушка, мама, папа, ребенок, брат, сестра, тетя, дядя)
  5. альбомы о поселке (деревне)
  6. иллюстрированные альбомы с произведениями белорусского фольклора (стихи, сказки)
  7. иллюстрированные книги о белорусских городах, с произведениями народного искусства, белорусских авторов, белорусские игрушки
  8. кукла в белорусском костюме
  9. альбомы «Моя Беларусь»
  10. настольно-печатные игры «Мой город», «Моя улица»
  11. образцы белорусской посуды, одежды
  12. декоративно-прикладное искусство Беларуси
  13. выставка детских работ
  14. Уголок дежурных
  15. фартуки
  16. щетки-сметки
  17. совки
  18. карточки учета дежурств воспитанников по столовой, к занятиям, в экологическом центре
  19. Уголок труда
  20. фартуки из материала и клеенки (для мытья игрушек вместе с воспитателем)
  21. уборочный инвентарь: таз, тряпки, щетки
  22. альбомы с иллюстрациями и фото сельскохозяйственного и бытового труда взрослых
  23. игрушки-орудия: лопатки, совочки, молоточки, плоскогубцы
  24. Наполняемость центров должна быть в соответствии с учебной программой дошкольного образования, Перечня оборудования.

Организация предметной- развивающей  среды в старшей группе

 (от пяти до шести лет)

  1. Центр интеллектуального развития
  • игры для интеллектуального развития: шашки, шахматы, настольно­печатные игры, мелкие конструкторы и строительный материал с набором схем
  • тетради с заданиями для самостоятельной деятельности, звуковые линейки, счетные лесенки
  • разнообразные волчки, механические игрушки-забавы
  • альбомы для раскрашивания, наборы ручек, карандашей, мелков, фломастеров
  1. Центр творчества
  2. Уголок книги

   Экологический центр

  1. Игровой центр
  • сюжетно-ролевые игры «Школа», «Ателье», «Почта», «Магазин», «Поликлиника», «Аптека», «Парикмахерская», «Семья», «Библиотека», «Моряки», «Космонавты», «Завод», «Ферма», «Кафе» («Столовая»)
  • предметы-заменители: абстрактная игрушка, природный материал
  • игры-забавы: бирюльки («Рыболовы»), летающие колпачки, бильбоке
  • уголок двигательных игрушек: машины, самолеты, лодки и др.
  1. Центр строительства
  • конструктор большой и малый из разного материала
  • модели готовых построек
  • фабричный игровой материал (для обыгрывания постройки, образца, мотивации игры): машины, паровозы, дома и пр.
  • модули, схемы
  • открытки, чертежи построек
  • фотографии зданий, рисунки построек
  • готовые постройки воспитанников сохраняются на протяжении дня
  1. Центр краеведения

Его содержание динамично и зависит от темы недели.

  • альбомы «Наша семья», «Наш город» (образование, культура, медицина, промышленность), «Наша область», «Беларусь» (города, костюмы, национальная кухня)
  • предметы искусства
  • предметы одежды и быта: традиции, обычаи, фольклор, геральдика Беларуси
  • макеты города, план детского сада и др.
  • куклы в национальных костюмах
  • макет белорусской избы
  • карта Беларуси, родного города
  • портреты знаменитых людей Беларуси и пр.
  1. Уголок уединения
  2. Уголок по изучению правил дорожного движения
  • макеты дороги
  • макет светофора
  • жезл
  • наборы машинок
  • дорожные знаки
  • настольно-печатные игры
  • тематические альбомы с различными видами транспорта
  1. Центр развития движений
  2. Уголок труда
  • фартуки из материала и клеенки (для мытья игрушек вместе с воспитателем)
  • уборочный инвентарь: таз, тряпки, щетки
  • альбомы с иллюстрациями и фото сельскохозяйственного и бытового труда взрослых
  • игрушки-орудия: лопатки, совочки, молоточки, плоскогубцы
  • альбом «Наши дела» (составляется совместно с воспитанниками на протяжении года)
  1. Уголок дежурных
  • фартуки
  • щетки-сметки, совки
  • карточки учета дежурств воспитанников по столовой, к занятиям, в экологическом центр
Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.