Рекомендации для воспитателей
Подготовка детей к занятиям по плаванию и их гигиеническое воспитание
Руководитель физического воспитания
по плаванию Тишкевич Г.С.
При обучении плаванию у детей формируется, и закрепляются привычки к водным процедурам, потребность в них, положительное к ним отношение, умение самостоятельно осуществлять необходимые действия, связанные с использованием водных процедур. И в связи этим становятся более прочными гигиенические навыки – чистоплотность, аккуратность.
Перед началом занятий по плаванию с детьми проводят специальные беседы. Им рассказывают о правилах личной гигиены, которые нужно соблюдать.
Детей знакомят также с правилами поведения в бассейне, в раздевалках объясняют значение водных процедур, купания и плавания для укрепления здоровья, закаливания, показывают помещения бассейна, рассказывают о том какие купальные принадлежности должен иметь каждый.
Для занятий в бассейне каждому ребенку нужно иметь плавки, резиновую шапочку, мочалку, мыло, полотенце, халат или кофточку.
В день, когда проводятся занятием плаванием, дети приносят все необходимое с собой в специальной сумке. В конце дня родители забирают все вещи, чтобы принести их чистыми к следующему занятию.
Гигиеническое воспитание и обучение детей, формирование у них навыков личной и общественной гигиены играет важнейшую роль в охране здоровья, способствует правильному поведению в быту, общественных местах, оказывает положительное влияние на результаты многих видов их деятельности в дошкольном учреждении и дома.
При посещении бассейна, детей нужно учить пользоваться индивидуальными принадлежностями: переодеваться, ставить на место обувь, аккуратно складывать свои вещи, надевать шапочку, принимать душ, надевать купальник, соблюдая определенную последовательность.
Воспитателю нужно помнить о том, чтобы добиться хороших результатов в воспитании у детей прочных навыков личной гигиены и выполнения элементарных правил общественной гигиены (не сорить, не пачкать мебель, стены; вытирать ноги при входе в помещение), в воспитании культуры поведения, организованности и дисциплинированности можно лишь при постоянстве предъявляемые требований и создании благоприятной гигиенической обстановки для их выполнения.
Особенно важно, чтобы окружающие детей взрослые сами были чистоплотными, понимали значение гигиены для здоровья. Важно также и то, чтобы гигиенические навыки закреплялись в семье, а для этого и в детском саду, и в семье к детям должны предъявляться единые требования.