Новости проекта
С Новым годом и Рождеством!
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

КОНСУЛЬТАЦИЯ «Роль музыки на праздниках и развлечениях»

Дата: 6 декабря 2021 в 16:51

Консультация для воспитателей 

Роль музыки на праздниках и развлечениях

Музыкальный руководитель Каспорская О.В.

Праздники и развлечения в детском саду посвящены событиям в жизни страны, сезонным праздникам и являются важным звеном педагогического процесса.

В доступной форме, через художественные образы дети подготавливаются к восприятию в дальнейшем больших идей, лежащих в основе всенародных праздников; торжественная обстановка, художественное оформление, музыка активно влияет на развитие патриотических чувств, воспитывают у ребенка гордость за свою прекрасную Родину.

Разнообразна художественная деятельность детей на праздниках и развлечениях: торжественные шествия, перестроения, пение, игры, танцы.

Выразительное чтение, инсценировки, исполнение музыкальных произведений, яркое, красочное оформление зала, групповых комнат создает у детей приподнятое настроение, вызывает эстетические чувства. Детям предоставляется возможность повеселиться, спеть любимые песни, поиграть, проявить ловкость в играх-аттракционах и соревнованиях.

Таким образом, на праздниках и развлечениях в единстве решаются задачи всестороннего развития ребенка.

В детском саду ежегодно отмечаются Праздник Новый год, 8 марта, Выпускной бал. Развлечения проводятся по выбору музыкального руководителя 2 раза в месяц, но обязательно Осеннее развлечение, одно из обрядовых или весенних праздников (Масленица, Гуканне вясны, Пасха и др.)

Особую роль на праздниках (развлечениях) играет музыкальное искусство. Обладая большой силой эмоционального воздействия, оно создает у детей соответствующее настроение: торжественно-приподнятое, спокойное, веселое. Вначале необходимо создать общий подъем чувств, довести до сознания детей основную идею праздника. С этой целью в первой части праздника (развлечения) подбираются торжественные песни, праздничные, могут звучать песни и в исполнении взрослых.

По ходу действия музыкальное сопровождение праздника (развлечения) различно и зависит от содержания очередного выступления. Звуки бодрого марша настраивают детей на праздничное шествие. Задорный характер плясовой мелодии или спокойное лирическое вступление песни вызывает у детей соответствующий эмоциональный отклик.

Музыка углубляет художественные образы поэтического текста, вызывая у детей сопереживание с содержанием песни, хоровода.

Ведущее место на праздниках (развлечениях) занимают различные виды музыкальной деятельности. Дети исполняют песни, танцы, играют в музыкальные игры, водят хороводы, играют на музыкальных инструментах. В сценарий праздника (развлечения) часто включаются музыкально-театральные сценки (инсценировки), дети могут показать придуманные ими танцы, пляски.

Таким образом, музыкальный репертуар, используемый на праздниках и развлечениях, достаточно разнообразен. Выбор его диктуется прежде всего установленными общими принципами. Он должен отвечать воспитательно-образовательным задачам, иметь художественную ценность и быть доступен для детского исполнения. Музыкальный репертуар подбирается в соответствии с различными видами музыкальной деятельности – пением, музыкальными играми, инсценировками.

 Содержание музыкального репертуара определяется также тематикой праздника (развлечения).

Новый год – зимний праздник, несущий детям встречу со сказочными образами Деда Мороза, Снегурочки, лесных зверей, различными персонажами.

8 марта – особый день в жизни ребенка, он связан с любимыми образами. Лирические песни о маме, бабушке, мягкими, задушевными интонациями помогают детям выразить свою любовь и признательность к ним.

Тема прощания с детским садом и встречи со школой отражена в празднике для детей старшей группы. Наряду с любимыми песнями и играми, включаются физкультурные упражнения, игры-аттракционы.

Музыкальная деятельность детей занимает на праздниках (развлечениях) основное место. Это определяет особую роль музыкального репертуара и требования к его выбору.

Значение праздника как одного из средств эстетического воспитания определяется не только воздействием музыки, а также сочетанием в нем различных видов искусства, которые дополняют друг друга в решении одной темы, что дает возможность наиболее полно ее выразить.

Яркое, художественное оформление зала создает торжественность, парадность и сразу вызывает у детей, вошедших в зал, приподнятое настроение. Большой эмоциональный подъем создает приветствие ведущего, открывающего праздник. В стихах, которые читают дети, в перекличке наиболее полно и конкретно передается основная идея праздника.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.