Новости проекта
С Новым годом и Рождеством!
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

КОНСУЛЬТАЦИЯ «Формирование у дошкольников навыков безопасного поведения через использование художественного слова в совместной деятельности детей и взрослых»

Дата: 30 сентября 2021 в 14:13

Консультация для педагогов

Формирование у дошкольников навыков безопасного поведения через использование художественного слова в совместной деятельности детей и взрослых

Учитель-дефектолог Гурбанович Н.В.

Опасности. Они подстерегают нас дома, на работе, дороге. Пожары, наводнения, аварии, насилие, похищение людей, выпадения их окон, взрывы – я считаю, что сводки новостей похожи на сводки с фронта. Мы взрослые нуждаемся в защищенности и уверенности в завтрашнем дне. А дети? Они такие беззащитные. Государство, родители, педагоги, медики, милиция, должны заботиться о сохранении жизни и здоровья подрастающего поколения. Но важно не только защищать их, но и научить детей защищаться самим. А значит сама жизнь диктует необходимость формирования у дошкольников безопасного поведения. Но как показывает практика, в семьях проблемам безопасности детей относятся недостаточно серьезно, бессистемно и обучают детей в лучшем случае правилам дорожного движения и правилам пожарной безопасности. А опасных ситуаций, с которыми могут столкнуться дошкольники множество и нужно научить их как уберечься от беды во дворе, быту, в природе, при общении с малознакомыми людьми и т.д. Дети среднего возраста, в силу возрастных особенностей, очень любознательны, тянутся к общению, но проблема в том, что они доверчивы, слабо дифференцируют, что такое хорошо, что такое плохо и не умеют говорить «нет». Значит формировать навык общения с незнакомыми людьми, навык отказа нужно именно с пятилетнего возраста. Но родители не желают учить ребенка этому навыку, так как бояться, что их чадо вырастет непослушным, упрямым. Родители хотят, чтобы их дети были послушными и вежливыми со взрослыми, порой даже малознакомыми людьми. Это умиляет, это нравится. Но это может сыграть злую шутку с детьми, когда они на улице встретятся c чужаками. В дошкольном возрасте игра является лучшим инструментом для обучения. А значит, используя разнообразные виды игровой деятельности, можно сформировать у детей дошкольного возраста представления об основах социальной безопасности.

Работа над формированием основ безопасной жизнедеятельности и основ социальной безопасности у детей дошкольного возраста предусматривает разные виды детской деятельности: беседы, которые носят разъяснительный, познавательный и определяющий характер, темы могут быть разнообразные: «Почему детям нельзя выходить на улицу без взрослых» или «Что я умею чувствовать» и т. д.; занятия, с использованием различного игрового и наглядного материала; экскурсии, целью которых может быть как ознакомление детей с улицей, перекрестком и т.д., так и наблюдение за пешеходами, животными; рассматривание иллюстраций, плакатов, знакомящих дошкольников с правильным и неправильным поведением; чтение и драматизация художественной литературы (стихи, народные сказки, рассказы и т.д.); прослушивание аудиокассет и дисков со стихами, рассказами, сказками и песнями и т.д.; сюжетно-ролевые игры, которые на практике помогают детям закрепить пройденный материал, игры подбираются с учетом возраста и пола детей; используется конструктивная деятельность, которая позволяет создавать разные постройки и обыгрывать различные ситуации с ними. Исходя из интеллектуальных и возрастных возможностей детей дошкольного возраста игровая форма формирования и закрепления знаний является наиболее эффективной. Также важно уделять большое внимание наглядности с опорой на ощущения детей и их чувства.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОГО СЛОВА

У реки два берега и течет вода.

Где поплавать можно нужно,

Нужно знать всегда.

В реке водовороты, омут, глубина.

Помни об опасности, лечит пусть вода.

Плавать - это здорово, плавать – это классно!

Выучи ты правила и будет жизнь прекрасна.

Бледная поганка очень вредный гриб,

Маскируясь ловко с грибником хитрит.

Самый ядовитый в нашем он лесу,

Никогда домой его я не понесу.

Кошка Рита, песик Тима встретились у магазина.

Стали мило общаться звери, ну, а тут крыльцо и двери.

Прищемили кошке хвост, собаке Тиме - лапу.

Заскулили тут друзья: « Больно, мама, папа».

А нужно просто соблюдать правила простые,

Чтоб совсем не получать травмы бытовые.

У забора гвоздь торчит-значит путь туда закрыт.

Гвоздь надо вырвать иль забить, чтоб безопасно там ходить.

Закон так гласит: «Продавать только взрослым»,

Но мы их, ребята, у продавца не попросим.

Нам не нужны сигареты и спички

И твердо мы скажем: «Нет вредным привычкам».

Коробок лежит на полке замечательный.

В коробке лежат игрушки привлекательные.

В коробке они шуршат полегонечку,

Ну, возьми меня, дружок, потихонечку.

Зажигай поскорей огонечек

Пусть получится у вас костерочек.

А с костра разгорится пожар

Вот тогда поскорей убегай.

Разреши мой, мой друг с д/сада, рассказать, что делать надо.

Если вдруг твой нос разнюхает неприятный запах странный.

Значит номер 104 нужно срочно набирать.

Адрес, где утечка газа, быстро, четко рассказать.

Не дыши сам этим газом -уходи из помещения.

Если искра спички вспыхнет взорвется дом без промедления.

Лекарство из коробочки похоже на конфетки.

Им отравиться можно, запомни это, детка.

Если милый незнакомец улыбнулся во дворе,

А затем и прокатится предложил он детворе.

Никогда не соглашайся, нужно срочно убегать,

Незнакомым людям, дети, жизнь не надо доверять.

Протянула «бонстик» мне тетенька красавица,

«Бери, красивый», - говорит, стоит и улыбается.

Отошла в сторонку я, точно знаю, что нельзя,

У незнакомых что-то брать, разговаривать, играть.

Дверь закрыта на замок, коль звонят смотри в глазок,

Но дверь чужим не открывай,

родным ты нужен, так и знай.

Карандаши, фломастеры предметы очень нужные,

Когда рисуют дети машины и цветы.

Но бегать сними прыгать- опасная затея,

Берегите дети и глазки и носы.

Предмет гигиены на полку положен

Почистить он зубы поможет Сереже. (зубная щетка)

Белые точки на шапочке красной,

Очень красивый и очень опасный.

Его никогда не бери на солянку,

Пусть лучше в лесу украшает полянку. (мухомор)

И умоет, и напоит и поможет постирать

И растениям поможет не засохнуть, не пропасть.

И в колодце и из крана, вон блестит на дне ведра.

Догадались вы, ребята, ну, конечно, я ….(вода)

Палочки деревянные с коричневой головкой,

Зажигает у плиты ваша мама ловко. (спички)

ПЕРЕЧЕНЬ ИГРОВЫХ СИТУАЦИЙ:

1.Бабушка измеряла тебе температуру и оставила ртутный термометр на тумбочке, стоящей около твоей кроватки.

2.Старший брат курил в туалете и бросил непогашенный окурок в ведро, бумага в нем стала дымиться.

3.На кухонном столе лежат спички.

4.Ты гуляешь во дворе один, подходит друг и приглашает тебя к себе домой поиграть в новую игру.

5.Незнакомец схватил тебя за руку.

6.Ты ходил с дедушкой по большому магазину и потерялся.

7. Незнакомая тетя угощает конфетой.

8. Началась гроза, ты дома один.

9. Во дворе, где ты играешь компания распивает спиртные напитки.

10. Сосед пытается тебя раздеть.

11. Прохожий спрашивает дорогу к магазину.

12. Подросток предлагает пойти в подвал посмотреть котят.

13. Ты один дома, звонят в дверь предлагают забрать подарок.

14. Знакомые ребята предлагают поиграть на чужом дворе.

15. Дедушке стало плохо.

16. Очень хочется съесть вкусные витамины. и т.д.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.