Новости проекта
С Новым годом и Рождеством!
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

КОНСУЛЬТАЦИЯ «Физическое воспитание дошкольников с нарушениями речевого развития»

Дата: 11 февраля 2022 в 18:20

Консультация для педагогов 

Физическое воспитание дошкольников с нарушениями речевого развития

Учитель-дефектольг Якимчук Т.М.

Цель: повысить компетентность педагогов развития мелкой моторики рук у детей с нарушениями речи.

Ход консультации

  1. Физкультурно-оздоровительная деятельность в коррекции речевых нарушений.

Современные условия жизни предъявляют повышенные требования к состоянию физического и психического здоровья детей, начиная с самого раннего возраста и, особенно к детям, имеющим различные отклонения в развитии речи.

Способность к членораздельной речи является наиболее значимым и характерным показателем развития личности. Обычно по тому, как ребенок говорит, можно судить, насколько он развит в целом.

При этом, чем раньше ребенок овладеет грамотной речью, тем меньше будет проблем у него с обучением в школе, тем успешнее оно будет протекать, тем больше даст положительных эмоций, и тем реже будут возникать трудности. Так как неполноценная речевая деятельность накладывает негативный отпечаток на формирование у детей и сенсорной, и интеллектуальной, и эмоционально-волевой, и двигательной сфер.

Поэтому физкультурно-оздоровительное направление в работе детского сада является одним из приоритетных в деятельности дошкольного учреждения.

  1. Особенности занятий и физкультурно-оздоровительной деятельности в работе с детьми, имеющими ОНР и ФФН.

В процессе работы с детьми, имеющими речевые нарушения, учитель-дефетолог, инструктор по физической культуре и воспитатель осуществляют комплексную коррекцию, основными задачами который являются:

  • создание механизма реализации личностно-ориентированного образовательного процесса на основе физического, психического и личностного развития детей;
  • определение направления коррекционно-педагогического процесса на основе диагностического обследования;
  • создание условий для максимальной реализации потребности детей в двигательной активности.

Для успешной реализации поставленных задач работа по физическому воспитанию в ДУ представляет собой целостную систему, строящуюся на основе тесного контакта со специалистами и родителями воспитанников, решая не только задачи общего физического развития, укрепления здоровья, развития двигательных умений и навыков, но и уделяя особое внимание возможности автоматизации поставленных учителем-логопедом звуков, закрепление лексико-грамматических средств языка, путем специально подобранных подвижных игр и упражнений, разработанных с учетом изучаемой лексической темы.

Помимо традиционной формы организации занятий физической культурой, в работе с детьми необходимо использовать занятия в форме сюжетно-ролевых музыкально-ритмических уроков. На этих занятиях особенно ярко прослеживается связь между развитием речи и формированием движений. Чем выше двигательная активность ребенка, тем интенсивнее развивается его речь. Но и формирование движений происходит при участии речи. Ритм речи, особенно стихов, поговорок, пословиц, используемых на данных занятиях, способствуют развитию координации общей и тонкой произвольной моторики.

В тоже время, специфика работы с детьми, имеющими общее недоразвитие речи, заключается не только в подборе основных средств воспитания, но и в индивидуальном подходе к каждому ребенку. Некоторые дети не могут быстро уяснить структуру движения даже при помощи показа, рассказа, демонстрации или же им не хватает времени для овладения этими движениями. Такой подход к организации занятий по физической культуре с детьми, имеющими отставания в развитии речи, расширяет и корректирует двигательный опыт, который оказывает существенное влияние и на полноценное речевое развитие.

При этом, полноценное воспитание ребенка невозможно без сотрудничества педагога с родителями воспитанников. Данное взаимодействие, осуществляется через приобщение родителей к физкультурно-оздоровительной работе, через создание единого информационного пространства по проблеме здорового образа жизни, и активного вовлечения в совместные физкультурно-оздоровительные мероприятия. Например, совместные спортивные мероприятия «Папа, мама, я – спортивная семья», выпуски тематических газет, журналов совместно с детьми и родителями.

  1. Заключение.

Таким образом, хочется еще раз подчеркнуть, что только совместная координированная работа педагогов дошкольного учреждения и родителей воспитанником может принести желаемый результат.

Спасибо за внимание!

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.