Новости проекта
С Новым годом и Рождеством!
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

КОНСУЛЬТАЦИЯ для воспитателей «Музыкальная одаренность»

Дата: 4 апреля 2022 в 12:12

Консультация для воспитателей всех возрастных групп

«Музыкальная одаренность»

Одарённость в любом виде деятельности – явление психологическое, являющееся личностным свойством человека.

Музыкальные способности у детей проявляются по-разному. У одних – очень рано (уже на первом году жизни) и развивается легко и быстро. У других детей – позднее (в четырех-, пятилетнем возрасте, в меньшей степени – позже) и развивается труднее и медленнее. Раннее проявление способностей не всегда свидетельствует об одаренности, так же, как и отсутствие проявления таковых в раннем возрасте не всегда является показателем их отсутствия. Известно, что успеха порой добивается не тот, у кого способности выше, а тот, кто имеет силу воли, веру в себя и огромное трудолюбие. Часто родители задают такой вопрос: «Стоит ли развивать музыкальные способности ребенка, если они не проявляются?» Однозначно, стоит. Даже если ребенок в будущем не будет профессиональным музыкантом, занятия музыкой помогут развить мышление ребенка, интеллект.

         В структуре музыкальности важны 3 составляющих: ладовое чувство, музыкально – слуховые представления и чувство ритма. Все три составляющие понятия «музыкальность» теснейшим образом связаны между собой. И если одна из способностей отстает в развитии, она может тормозить развитие другой. Если же одна из них преобладает, она способствует развитию и других.

Музыкальное воспитание и обучение ребенка дошкольного возраста начинается с момента поступления его в детский сад. Этот период детства очень важен в музыкальном развитии детей. Ведь очень важно в самом раннем детстве заметить музыкальную одаренность ребенка, которая может проявляться в следующем:

  1. Ребенок проявляет музыкальную отзывчивость на восприятие музыки (делает движения руками, кружится, притопывает и т.д. с видимым удовольствием);
  2. Быстро узнает ранее услышанную мелодию с голоса или музыкального инструмента;
  3. Активно подпевает вместе с музыкой;
  4. Различает звучание музыкальных инструментов (бубен, колокольчик, треугольник, металлофон и т.д.);
  5. При исполнении музыкально-ритмических движений ритмично хлопает в ладоши;
  6. Точно интонирует в пределах 5-6 звуков.

В дошкольном возрасте музыкальная одаренность может проявляться так:

  1. Выполняет с особым удовольствием музыкально-творческие задания;
  2. Испытывает радость от процесса познания;
  3. Любознательность и потребность к познанию мира (звук, цвет, слово0;
  4. Способность выдвигать новые неожиданные идеи;
  5. Проявлять различные виды музыкальной памяти;
  6. Стремление к лидерству, которое проявляется в игровой деятельности;
  7. Склонность к соревновательной музыкальной деятельности.

Таким образом, по выше предложенным приметам музыкальной одаренности, выделив музыкально-одаренных детей, музыкальный руководитель проводит с ними углубленную индивидуальную работу по музыкальному воспитанию и обучению или подгрупповую, в зависимости от намеченной цели. Обучение пению лучше всего осуществлять индивидуально, т.к. это требует индивидуальных подходов и методов обучения. Результаты индивидуальной работы с детьми, т.е. исполнительство в любых видах деятельности, следует показать на праздниках, концертах, рекламируя достигнутые успехи и самоутверждая личность музыкально-одаренного ребенка.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.