Новости проекта
С Новым годом и Рождеством!
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

БУКЛЕТ «Движение и речь»

Дата: 11 февраля 2022 в 18:15

Памятка для родителей

Движение и речь

Учитель-дефектолог Якимчук Т.М.

  1. Упражнения с пальчиками.

-упражнения для массажа или самомассажа (пощипывание, прижимание, похлопывание, постукивание и т.д.)

-упражнения с предметами (эспандер, прищепки, «ежики», пробки, горошки, шары, бусы, платочки, счетные палочки, веточки, палочки от чупа-чупсов, фантики от конфет, манка, мука, кофе, крем, скраб, скрепки, грецкие орехи, фундук и т.д.)

-упражнения без предметов, например:

Пальчиковая гимнастика «Белка».

Сидит белка на тележке,

 (Хлопки ладонями и удары кулачками друг о друга попеременно.)

Продает она орешки.

Лисичке-сестричке,

Воробью, синичке,

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому.

(Загибать пальчики, начиная с большого.)

Кому в платок,

Кому в зобок,

Кому в лапочку.

 (Ритмичные хлопки ладонями и удары кулачками друг о друга.)

  1. Упражнения с мячом.

-игры на развитие ориентировки в пространстве: «Брось мяч влево, вправо»; «Кидай мяч соседу слева, справа»; «Бросай мяч вперед, назад»; «Прокати мяч вокруг себя» и т.д.

-игры с мячом, направленные на развитие звукопроизношения и развитие фонематических процессов: «Стукни ладошкой по мячу, когда услышишь звук А»; «Сколько звуков я назову, столько раз брось мячом об пол»; «Мяч поймай – слово называй» и т.д..

-игры с мячом, направленные на обобщение и расширение словарного запаса и развитие грамматического строя речи (закрепление обобщающих слов, обогащение словаря, словообразование, образование множественного числа имен существительных, употребление предлогов): «Я знаю три названия животных»; «Скажи ласково»; «Кто чем занимается»; «Из чего сделано»; «Третий лишний» и т.д.

  1. Обыгрывание детских песенок («Во поле береза стояла», «Мишка», «Песенка крокодила Гены» и т.д.)

Как организовать логопедические занятия дома?

Рекомендации для родителей

Итак, вы решили самостоятельно начать заниматься со своим ребенком.

Прежде чем начать занятия, подготовьте всё, что может вам понадобиться.

  • Большое настольное зеркало, чтобы ребенок мог контролировать правильность выполнения им упражнений артикуляционной гимнастики.

  • «Лото» различной тематики (зоологическое, биологическое, «По­
    суда», «Мебель» и т. п.).

  • Хорошо также приобрести муляжи фруктов, овощей, наборы не­больших пластмассовых игрушечных животных, насекомых, транс­портных средств, кукольную посуду и т. д.

  • Разрезные картинки из двух и более частей.

  • Вашим хобби до окончательной компенсации недоразвития речи у ребенка должно стать коллекционирование различных картинок, которые могут пригодиться в процессе подготовки к занятиям (кра­сочные упаковки от продуктов, журналы, плакаты, каталоги и пр.)Заведите дома большую коробку, куда вы будете складывать свою«коллекцию».

  • Для развития мелкой моторики приобретите: пла­стилин и другие материалы для лепки, конструктор, шнуровки, счетные палочки или спички и т. д.

  • Тетрадь или альбом для наклеивания картинок и планирования
    занятий.

  1. Основная трудность для родителей – нежелание ребенка заниматься. Чтобы преодолеть это, необходимо заинтересовать малыша. Важно помнить, что основная деятельность детей - игровая.

  2. Все занятия должны строиться по правилам игры!

  3. Длительность занятия без перерыва не должна пре­вышать 15-20 минут!

  4. Отложите занятия, если ребенок болен или плохо себя чувствует!

  5. Знакомьте ребенка с детской литературой!

  6. Пользуйтесь наглядным материалом!

  7. Говорите четко, повернувшись лицом к ребенку. Пусть он видит движения ваших губ, запоминает их.

  8. Не употребляйте слово «неправильно»!

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.